Ремонт дизельных автомобилей Toyota
СТО «Дизель-Сервис» предлагает услуги по диагностике, обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota разных моделей и лет выпуска. Наша компания специализируется на ремонте дизельных двигателей и топливных систем, но у нас есть также оборудование и специалисты для работы с подвеской, электрикой, тормозной системой, рулевым управлением и т.п. Наш технический центр находится в Москве, на Окружном проезде — это недалеко от станций метро «Владыкино» и «Отрадное».
Скорее всего, головка блока цилиндров в порядке. Случаи, когда она трескается в двигателе 1AD-FTV, довольно редки, она крепкая . А вот прокладку головки блока цилиндров пробивает очень часто, и эрозия контактных поверхностей тоже возможна. Это типичная неисправность данного мотора, поэтому мы в таких случаях в первую очередь подозреваем проблемы с прокладкой. Приезжайте к нам в сервис, снимем головку блока цилиндров и посмотрим, что с ней. Скорее всего, нам удастся ограничиться заменой прокладки. Возможно, также потребуется шлифовка головы, но это не обязательно.
Мы подозреваем, что у вас возникли проблемы с поверхностями головки блока цилиндров и самого блока цилиндров, и, соответственно, пробой прокладки между ними. Это достаточно распространенная неисправность двигателя 2AD-FV, который устанавливался в том числе на Toyota RAV4 3 и 4 поколения.
Видимо, у вас пробило прокладку таким образом, что масло прорывается в цилиндры и сгорает там. Отсюда характерный темный дым с запахом горелого масла, отсюда и не совсем ровная работа двигателя. Это не очень опасно, вы вполне можете приехать к нам в сервис своим ходом. Мы снимем головку блока цилиндров, посмотрим прокладку, проверим состояние поверхности блока цилиндров и головки. Если надо, будем шлифовать.
По всей видимости, у вас Toyota Avensis Verso с дизельным двигателем 1CD-FTV. Если это так, то плавающие обороты на холостых и в конечном итоге невозможность запустить двигатель, скорее всего, говорит о поломке топливного насоса высокого давления. Чаще всего в топливных насосах 1CD-FTV выходят из строя SCV-клапаны ТНВД, они регулируют подачу топлива от насоса к топливной рампе. Со временем эти клапаны начинают течь, и топливный насос перестает работать нормальным образом. Если бы проблема была в форсунках, то двигатель сначала бы троил, маловероятно, что все форсунки вышли бы из строя одновременно. Впрочем, этот также могут быть проблемы с ЭБУ или завоздушивание системы.
В любом случае вам стоит привезти автомобиль к нам на эвакуаторе. Мы снимем топливный насос, проверим его на стенде, посмотрим SCV-клапаны, и, скорее всего, проблема решится их заменой или даже чисткой. Если стал барахлить ЭБУ, почти наверняка придется купить новый. Если же проблема в форсунках, готовьтесь к достаточно большим затратам на ремонт, потому что форсунки для этого двигателя стоят весьма дорого.
Двигатель 1HZ, который установлен на вашем автомобиле, очень надежен, и мы не думаем, что вам потребуется какой-то серьезный ремонт. Однако вы ничего не сказали о регулировке клапанов. В этом двигателе нет гидрокомпенсаторов, и по регламенту полагается регулировать тепловые зазоры каждые 40000 км. Кроме того, учитывая возраст двигателя, клапаны и ГРМ могли в какой-то мере износиться, стоит их проверить.
В остальном, маловероятно, что у вас возникли какие-то проблемы, если вы заливали хорошее топливо и своевременно меняли масло. Приезжайте к нам, проверим тепловые зазоры и, скорее всего, проблема будет на этом решена. Если же понадобится ремонт, запчасти для этого мотора найти несложно.
Нет, подобный расход масла, безусловно, не является нормой ни для какого мотора. Rонкретно в случае с двигателем 2KD-FTV, который устанавливался на Toyota HiLux в эти годы, проблема, скорее всего, в закоксовке и залегании маслосъемных колец - такую большую внешнюю утечку вы бы уже заметили. Приезжайте к нам, мы снимем ГБЦ, посмотрим поршни и при необходимости все очистим, чтобы обеспечить подвижность колец. Скорее всего, после этого расход масла сильно снизится, хотя немного масла эти моторы расходуют почти всегда.
О производителе
Toyota — один из крупнейших и самых уважаемых автопроизводителей в мире. Автомобили это марки известны в первую очередь исключительной надежностью многих моделей. В России до сих пор ездят автомобили Toyota, которые были выпущены в 1990-х и даже 1980-х годах, причем некоторые даже без капремонта двигателя.
К сожалению, современные автомобили Toyota уже не так надежны и долговечны. В новых моделях используются турбированные двигатели, которые «снимают» с кубического сантиметра рабочего объема гораздо большую мощность, а это означает большую термонагруженность и более сложную конструкцию. Ресурс новых двигателей, например, 1GD-FTV составляет около 250 000 км даже при хорошем обслуживании, причем на многих экземплярах расход масла начинается буквально с первых километров. Кроме того, для некоторых топливных систем, которые использовались на автомобилях Toyota (например, Denso для двигателя D-4D) долгое время вообще не выпускались запчасти, да и сегодня купить их достаточно сложно. Поэтому мы рекомендуем владельцам новых автомобилей Toyota использовать только хорошее дизельное топливо и своевременно проходить техническое обслуживание — это обойдется вам намного дешевле ремонта двигателя или топливной системы.