Диагностика и ремонт ТНВД дизельных двигателей

Компания «Дизель-Сервис» специализируется на ремонте двигателей и топливных систем дизельных легковых автомобилей, фургонов и микроавтобусов. Мы ремонтируем в том числе топливные насосы всех производителей — как старые, так и современные, с электронным управлением.

У нас есть все необходимое оборудование для диагностики, ремонта и регулировки ТНВД: поэтому весь цикл обслуживания от диагностики до регулировки после ремонта осуществляется в нашем сервисном центре.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) — самая сложная и дорогая часть системы питания дизельного двигателя. Конструктивно он очень надежен, но при прокачке загрязненного водой и твердыми частицами дизельного топлива подвижные элементы насоса быстро изнашиваются, что приводит к поломкам.

Наши партнёры
Bosch
Denso
Delphi
Lucas
Perkins
STANADYNE

Цены на ремонт дизельных ТНВД

Стоимость ремонта не включает в себя стоимость запчастей. Цена работ по ремонту ТНВД на автомобиле старше 10 лет рассчитывается с повышающим коэффициентом - 1.5.

Наименование работыСтоимость 
Диагностика ТНВД на стенде
от 2500 руб.
Диагностика и регулировка ТНВД
от 3500 руб.
Капитальный ремонт ТНВД
от 6000 руб.
Снятие и установка ТНВД на двигатель
от 4000 руб.

Как определить неисправность ТНВД

Однозначно определить неполадки может только полноценная диагностика ТНВД на стенде, но предположить неисправность насоса можно по следующим симптомам:

  1. Двигатель не запускается, хотя стартер работает нормально.
  2. Двигатель запускается тяжело.
  3. Обороты плавают.
  4. Двигатель нестандартно ведет себя при нажатии на педаль газа.
  5. Увеличился расход топлива, заметное снижение мощности.
  6. Двигатель глохнет при определенных условиях или произвольно.
  7. Видны потеки топлива на корпусе ТНВД.

Наиболее распространенные неисправности ТНВД

  • Износ и коррозия уплотнительных элементов

    Конструкция любого насоса включает в себя несколько десятков пластиковых и резиновых проставок, прокладок и сальников, и все они подвержены износу. При нарушении герметичности уплотнений ТНВД начинает терять дизтопливо прямо через стыки. Расход топлива растет, нормальная работа насоса нарушается, на корпусе видны потеки.

  • Загрязнение и износ плунжерных пар

    Плунжерная пара — это цилиндр (плунжер) и гильза, внутри которой цилиндр перемешается. Плунжер приводится от кулачкового вала: его задача — протолкнуть порцию топлива в топливную магистраль высокого давления, преодолев сопротивление нагнетательного клапана. Нормальная работа пары возможна только при очень плотном прилегании плунжера к гильзе — зазор между ними составляет 1...3 мкм.

    При прокачке дизельное топливо одновременно служит и смазкой для плунжерной пары, но только в том случае, если в нем нет воды. Вода ухудшает смазывающие свойства топлива и увеличивает трение, от чего повышается температура и усиливается износ. Еще хуже, если топливо содержит твердые частицы с абразивными свойствами. Они очень быстро изнашивают гильзу и плунжер, нарушая работу пары.

    Загрязнение или износ плунжерной пары может проявляться как сложность с запуском, нестабильные обороты, падение мощности и т.п. При полном заклинивании топливная секция полностью прекращает работу, двигатель либо троит, либо не запускается вовсе.

  • Износ кулачкового вала или его подшипников

    Плунжерная пара приводится в движение от кулачкового вала, подшипники которого вращаются в посадочных гнездах. Износиться могут подшипники, кулачок или сам вал. Иногда также разбивается посадочное гнездо. Начинается износ обычно с подшипников, а затем создаваемая подшипникам стружка начинает разрушать остальные детали.

  • Деформация или износ зубчатой рейки или зубчатых венцов

    Количество топлива, которое попадает при каждом цикле работы плунжера, зависит от его поворота вокруг оси. В плунжере есть спиральная проточка, которая при каком-то положении плунжера совпадет с отсечным каналом, и тогда впрыскивание топлива в цикле прекратится. Когда плунжер поворачивается вокруг своей оси, точка совпадения с отсечным каналом смещается выше или ниже.

    За поворот плунжера отвечает зубчатый венец, который находится в зацеплении с зубчатой рейкой. Зубчатая рейка так или иначе связана с педалью газа. Вы сильнее нажимаете на педаль, ваше усилие передается на рейку, она смещается, поворачивает зубчатый венец и вместе с ним плунжер.

    В исправном автомобиле этот механизм хорошо отрегулирован и работает идеально. Но со временем зубчатые венцы и зубчатая рейка изнашиваются и могут разрушаться от коррозии. Зацепление ухудшается, точность работы снижается. При сильном износе рейку может заклинить. Износ рейки и венцов проявляется в ненормальной реакции двигателя на нажатие педали газа, полное заклинивание — в отсутствии какой-либо реакции.

  • Поломка датчиков или управляющей электроники

    В современных автомобилях работой двигателя управляет ЭБУ (электронный блок управления) на основе данных, получаемых от датчиков. Датчики есть и на ТНВД в том числе. Если они работают плохо, ЭБУ получает неверные данные. В таких случаях он либо не запускает двигатель и сообщает о серьезной ошибке, либо управляет работой ТНВД неправильно.

Как сохранить ресурс и избежать преждевременного износа ТНВД?

Запчасти

Многие комплектующие для ремонта насосов есть на нашем складе. Если каких-то деталей нет, мы заказываем их и оперативно доставляем в техцентр. По умолчанию мы стараемся использовать оригинальные комплектующие, любая замена аналогами — по согласованию с клиентом.

Замена ТНВД

Нередко к нам привозят насосы в настолько плохом состоянии, что их дешевле заменить, чем ремонтировать. В таких случаях мы можем предложить восстановленный ТНВД из наших запасов — он намного дешевле нового. Однако мы никогда не навязываем такую покупку, решение всегда принимает клиент.

Вопросы клиентов

Если двигатель глохнет при резком нажатии педали газа, это очень похоже на проблемы с нехваткой давления. Надо проверять форсунки и ТНВД на стенде. Такая диагностика будет стоить 7500 рублей, если вы привезете их уже снятыми. Если снимать будем мы, снятие и установка оплачиваются дополнительно. После проверки надо будет промыть рампу.

Практически при любых обстоятельствах ремонт ТНВД будет дешевле покупки нового. Покупка ТНВД на разборке может быть дешевле ремонта, но есть риск получить в итоге два требующих ремонта ТНВД. Поэтому мы считаем, что начинать всегда лучше с диагностики. В вашем случае диагностика снятого ТНВД будет стоить 6500 рублей: это дешевле и ремонта, и покупки. По результатам диагностики мы сможем определить стоимость ремонта, и тогда вы сможете принять решение.

Мы бы не стали сразу же говорить о ремонте форсунок, причины появления черного дыма могут быть разными. Понятно только, что топлива в камеры сгорания (одну или несколько) поступает много, а воздуха - мало. Причиной может быть плохое состояние воздушного фильтра, неисправность датчиков, неисправность ТНВД, неисправность форсунок, а также другие, менее распространенные проблемы.

Если причина черного дыма в форсунках, стоимость ремонта зависит от их производителя. На Fiat Ducato ставили в основном форсунки Denso и Siemens, реже Bosch. Форсунки Denso и Siemens не ремонтные, их просто меняют. Для форсунок Bosch запчасти выпускаются и есть в наличии.

По ценам - съем и установка 4 форсунок стоят 6000 рублей, проверка — 3000 рублей. Стоимость ремонта или замены очень индивидуальны. Если проблема не в форсунках, стоимость ремонта тоже может быть очень разной: замена датчика и ремонт ТНВД — это совершенно разные затраты. Однако в любом случае мы рекомендуем обратиться в сервис как можно быстрее, потому что перелив топлива легко может привести к прогару поршня, а это уже очень серьезная поломка и дорогой ремонт.

Отзывы клиентов
  • Владимир, Volkswagen Passat B5

    У меня старенький Пассат Б5 с турбодизелем, машина перестала нормально набирать мощность. Я допускал проблемы с турбиной, она немного шумела, но больше грешил на ТНВД, потому что он часто был с потеками. Когда ездить стало совсем страшно, все же поехал к мастерам.

    Считаю, очень важно, что сотрудники сервиса не стали лечить только ТНВД по моей просьбе, а настояли на системном подходе. В итоге в ТНВД действительно пришлось поменять ремкомлект. Но основной проблемой оказалась турбина, где обнаружили и люфт, и большое масляное загрязнение, и просто грязь. Я опасался, что придется менять турбину целиком, но мастера сказали, что ситуация поправимая. Поменяли установочный комплект, вал, подшипник, еще какие-то трубки - по запчастям расходы получились 40% от стоимости бу турбины, но все же какая-то экономия.

    После проверки и легкого ремонта ТНВД, а также полноценного ремонта турбины Пассат получил вторую молодость. По мере износа деталей его динамика падала постепенно, и я ее не замечал, а после ремонта вернулась резко, так что разница очень ощутимая. Я доволен ремонтом и тем, как он был сделан, советую «Дизель-Сервис» всем пассатоводам с дизельным машинами.

  • Валерий, Hyundai Porter 1

    После невыразимых 284 000 пробега только у меня, а до меня был первый владелец, мотор моего Хундай Портер все же испортился. Все было как по написанному: плохо заводится, плохо набирает мощность, если сильнее нажать газ, может заглохнуть. Поэтому я обратился в сервис, где когда-то делал ТО, и тогда мне все понравилось.

    Диагностика показала, что топливный насос стал совсем плох в большинстве режимов. С моего согласия его разобрали и провели дефектовку, после чего сказали, что насос ремонтный, хотя износ порядочный. Выбор ремонта мне не навязывали - предложили также купить восстановленный или новый или привезти свой, а они поставят, в общем все опции, какие есть. Я решил попробовать ремонт как самую дешевую опцию. В интернете читал, что ремонт ТНВД на Портер 1 - вещь реальная и не очень дорогая, потому согласился. Во вторник я приехал, а в четверг вечером мне сказали, что машину можно забирать. Насос отремонтировали, кучу изношенных железок и резинок сложили мне в пакетик. Также поменяли оба топливных фильтра, посоветовали менять их почаще. Все проблемы с запуском и заливом ушли полностью, машина стала работать практически идеально.