Ремонт дизельных форсунок

Компания «Дизель-Сервис» специализируется на ремонте дизельных топливных систем легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов, спецтехники, судовой техники. Мы ремонтируем дизельные насос-форсунки, форсунки Common-Rail и ТНВД всех производителей — как старые, так и современные, с электронным управлением.

У нас есть собственное оборудование для съема и диагностики, все необходимые запчасти, а также большой выбор восстановленных форсунок. Мы можем обменять такую форсунку на вашу неисправную с небольшой доплатой.

Даем гарантию на работу - до 6 месяцев.

Стоимость работ

Наименование работыСтоимость 
Ремонт ТНВД
от 5500 руб.
Ремонт дизельных форсунок
от 1000 руб.
Ремонт Common Railпо запросу
Промывка топливной системы
от 7000 руб.
Замена топливного фильтра
от 600 руб.
Промывка топливной рампы в ультрозвуке
от 2500 руб.
Замена топливной рампы
от 1000 руб.
Замена регулятора давления
от 800 руб.
Ремонт ТННД
от 1000 руб.

Как определить, что форсункам нужен ремонт?

Признаками проблем с форсунками являются:

  • сложности с запуском двигателя, троение;
  • неровные холостые обороты;
  • изменение характера выхлопа - дым становится более густым и темным;
  • падение мощности;
  • рост расхода топлива.

Надо отметить, что примерно так же проявляют себя неполадки ТНВД, некоторых датчиков и других агрегатов. Поэтому ремонту всегда должна предшествовать диагностика.

Типичные поломки форсунок

  • Загрязнение внутренних поверхностей

    Нагар, лаковые отложения и прочие загрязнения ухудшают работу иглы, могут частично или полностью закрывать сопло либо распылительные отверстия. В итоге изменяется форма факела распыления, уменьшается количество топлива, попадающее в форсунку за цикл, форсунка начинает капать или подача топлива полностью отключается. Кроме того, загрязнение канала усиливает износ иглы.

  • Износ иглы или внутренних поверхностей форсунки

    Износиться могут разные участки. В зависимости от степени и характера износа форсунка может плохо открываться, не до конца закрываться, полностью заклинить и т.п. Как результат — топливо не впрыскивается вообще, впрыскивается в недостаточных или избыточных количествах, впрыскивается не вовремя или вообще начинает капать в камеру сгорания. Последнее хуже всего, из-за этих капель может прогореть поршень.

  • Ослабление пружины

    Если пружина или связанные с ней элементы ослабнут, игла перестанет закрываться или будет открываться слишком рано. Это значит, что нормальная подача топлива будет нарушена.

  • Поломка электромагнитного клапана

    Электромагнитный клапан может запаздывать или не срабатывать вообще. Таким образом, нарушается цикл подачи топлива.

  • Поломка пьезоэлектрического элемента

    Со временем пьезоэлемент начинает расслаиваться, изоляция между пластинами может разрушаться. Это снижает его сопротивление, он начинает срабатывать не вовремя, в недостаточной степени или вообще не срабатывать. В итоге цилиндр либо получает слишком мало топлива, либо не работает.

Основные причины поломки форсунок

  • Естественный износ — наступает после 200 000 км пробега, а иногда и больше. Таким образом, ресурс дизельных форсунок сравним с ресурсом некоторых современных двигателей.
  • Попадание в форсунки загрязненного топлива — именно благодаря ему износ наступает намного быстрее.
  • Неправильная работа ТНВД, газораспределения и некоторых других агрегатов.

Как сохранить ресурс форсунок

1. Использовать качественное топливо в соответствии с текущей температурой воздуха.

2. Использовать только качественные фильтры и своевременно менять их.

3. Регулярно проводить ТО и диагностику.

4. В том случае, если поведении двигателя изменится, обращаться в автосервис сразу, а не после того, как проблемы станут критичными. В этом случае у вас хорошие шансы обойтись только лишь проверкой и чисткой форсунок.

Конструкция и типы форсунок

Во всех форсунках есть корпус, внутри которого движется игла. Игла закрывает доступ к соплу или распылительным отверстиям: пока она находится в закрытом положении, топливо дальше не поступает. Когда игла открывает доступ, топливо под давлением впрыскивается во впускной коллектор или непосредственно в цилиндр. Топливо в форсунку подается по впускному каналу, избыток отводится через сливной канал и снова попадает в топливную магистраль.

Дизельные форсунки бывают механическими, электромеханическими и пьезоэлектрическими. Принципиальная разница между форсунками разных типов — в механизме движения иглы. Отдельную группу составляют насос-форсунки.

В механических игла удерживается в закрытом положении пружиной, а отодвигается за счет давления топлива. Такие форсунки подают топливо один раз за рабочий цикл. Они дешевы и надежны, но не обеспечивают должной экономичности, а потому почти не используются.

В электромеханических игла тоже удерживается пружиной, но отодвигает ее включающийся электромагнит. За один рабочий цикл такая форсунка может впрыскивать топливо до 3 раз. Более эффективный и экономичный вариант.

В пьезоэлектрических форсунках за смещение иглы отвечает пьезоэлемент, состоящий из множества тонких пластинок-пьезокристаллов. При пропускании тока пьезокристаллы почти мгновенно меняют объем. Благодаря исключительно высокой скорости работы пьезоэлемента пьезоэлектрические форсунки впрыскивают топливо до 9 раз за рабочий цикл. Они обеспечивают исключительно гибкую работу форсунки и максимальный КПД двигателя, но стоят дорого.

Насос-форсунка выполняет сразу две функции — создание высокого давления и впрыск топлива в цилиндр. Высокое давление создается за счет плунжера, которые поступательным движение толкает топливо в сторону распылителя, а затем возвращается обратно. Вперед плунжер движется благодаря кулачкам распредвала, назад — за счет возвратной турбины.

Впрыск топлива в насос форсунке устроен так же, как в обычной: игла клапана прижатая к седлу закрывает топливу путь к распылителю. Когда она сдвигается, топливо под давлением впрыскивается в цилиндр. Клапаны в насос-форсунках могут быть электромагнитными и пьезоэлектрическими. В целом они устроены так же, как соответствующие клапаны обычных форсунок.

Вопросы клиентов

У распылителей нет никакого датчика, который мог бы определить их ненормальную геометрию: поэтому компьютер ничего не покажет. Однако в целом вы правильно предполагаете неисправность, поскольку мощность не упала, дело почти наверняка в форсунках, либо в подаче воздуха. Поэтому понадобится проверка системы подачи воздуха (это быстро) и диагностика форсунок на стенде. Крайне маловероятно, что проблемы у всех форсунок, но проверить в любом случае надо все. Двигатель у вас восьмицилиндровый: поэтому диагностика и ремонт могут стоить дорого, но намного дешевле, чем ремонт после прогара поршня. Рекомендуем приехать к нам в сервисный центр как можно быстрее.

Обращаться в сервис, притом машину лучше доставить на эвакуаторе, ездить на ней нельзя. Если стружка попадет в форсунки, она сорвет клапан, что приведет к очень дорогому ремонту.

После приезда в сервис в первую очередь необходимо снять и проверить топливный насос высокого давления, при необходимости — отремонтировать или заменить. Необходимо также почистить топливный бак и топливную рампу, заменить топливный фильтр, проверить форсунки.

Цены в вашем случае будут такие:

  • съем/установка ТНВД — от 4000 рублей;
  • промывка топливной системы — от 7000 рублей;
  • замена топливного фильтра - от 600 рублей.

Стоимость ремонта ТНВД и форсунок можно будет определить только после диагностики. Если стружки совсем немного, не исключено, что они исправны, однако если вы будете ездить на машине, серьезная поломка возникнет очень быстро.

Если двигатель троит, причина почти всегда в форсунках. Вероятно, из-за износа одна из них вообще не впрыскивает топливо, а еще одна или несколько не сразу набирают достаточное давление и долго сливают все топливо через обратку. Решать проблему надо как можно скорее: чем дольше форсунка работает в таком режиме, тем быстрее она изнашивается до полной неработоспособности. Советуем безотлагательно обратиться в сервис.

Мы считаем, что если старые форсунки подлежат ремонту, лучше их ремонтировать. Стоимость ремонта — от 1500 рублей за штуку плюс покупка распылителя, это намного дешевле новой. Фактически весь ремонт сведется к разборке форсунки и замене распылителя, чистить и притирать там ничего не надо. Они очень простые по конструкции.

Отзывы клиентов
  • Николай, Hyundai Santa Fe

    Обращался по поводу проблем со впрыском топлива на своем Санта Фе. Приговорили форсунки, одну к замене, две к ремонту. Все сделали хорошо, заменную форсунку покупал новую. Очень приличный специалист работает на стенде и на форсунках, понравилось отношение и аккуратность.

  • Армен, Volkswagen Passat B6 2.0 TDI

    Я обращался в сервис по поводу проблем с запуском двигателя: машина не всегда запускалась быстро, иногда глохла. Сначала обращался в другой сервис, там мне сказали, что проблема в ТНВД, и его надо менять, но что-то меня насторожило в том, как это поспешно было выяснено. Тогда я созвонился с «Дизель-Сервис», который работает недалеко от первого места, и согласовал свой приезд.

    Здесь поспешности не было. Сначала провели компьютерную диагностику, потом посоветовали действительно полностью проверить ТНВД со снятием, прежде чем менять. Я согласился. Его проверили на стенде, и он действительно показал сильные отклонения от нормы, иногда подклинивал. Тогда практически при мне насос разобрали, и я убедился, что и первый сервис был прав - очень хорошо заметный износ и грязь были на многих деталях, и на корпусе в том числе. Грязь убрали, но износ был такой сильный, что мне посоветовали не пытаться менять ремкомплект и притирать детали, а просто поменять, потому что этот может заклинить в любой момент.

    Для Passat B6 очень легко купить бу ТНВД, они есть и на авито, и много где, но я не хотел так рисковать и предпочел заплатить за новый. В день покупки мне его установили, отрегулировали и проверили. Автомобиль стал запускаться легко, по ощущениям «помолодел». Кроме того, мне посоветовали сразу же заменить все топливные фильтры, что я и сделал. В целом сервис произвел очень благоприятное впечатление.

Наши контакты

Москва, Сигнальный проезд, 19
(схема проезда)