Ремонт системы охлаждения

Если у вас возникли проблемы с системой охлаждения легкового автомобиля, звоните нам. Наши специалисты помогут устранить любую неисправность.

СТО «Дизель-Сервис» специализируется на обслуживании и ремонте легковых автомобилей с дизельными двигателями. У нас есть все необходимое оборудование для снятия, диагностики и ремонта ТНВД, форсунок разных типов и топливных магистралей высокого давления. Однако системы охлаждения в дизельных и бензиновых автомобилях практически не отличаются: поэтому с такой проблемой вы можете обратиться к нам независимо от типа вашего ДВС.

Стоимость работ

Наименование работыСтоимость 
Чистка радиаторов
от 5500 руб.
Замена радиатора охлаждения
от 5000 руб.
Замена радиатора кондиционера
от 6000 руб.
Замена термостата
от 1500 руб.
Замена охлаждающей жидкости
от 1200 руб.
Замена помпы системы охлаждения
от 2500 руб.
Промывка системы охлаждения
от 1500 руб.
Замена вентилятора
от 1500 руб.
Промывка интеркуллера
от 2500 руб.
Замена интеркуллера
от 3500 руб.
Опрессовка системы охлаждения
от 800 руб.
Замена шланга охлаждающей жидкости
от 1000 руб.

Симптомы поломок

  • двигатель постоянно перегревается;
  • двигатель очень долго не выходит на рабочую температуру;
  • даже при сильном перегреве двигателя не включается вентилятор;
  • вентилятор включается, когда двигатель еще недостаточно нагрет;
  • автомобиль теряет охлаждающую жидкость, ее постоянно приходится доливать;
  • при включении системы отопления в салоне появляется едкий сладковатый запах;
  • из выхлопа идет очень густой белый дым.

Наиболее распространенные неисправности системы охлаждения

  • Поломка термостата

    Пока двигатель холодный, исправный термостат направляет охлаждающую жидкость по малому кругу охлаждения, а когда двигатель достигнет рабочей температуры, открывает большой круг. Неисправный термостат заклинивает в одном из этих положений или в каком-нибудь промежуточном.

    Признаки поломки термостата

    Двигатель очень долго прогревается в жаркую погоду или, наоборот, быстро перегревается даже при низкой температуре воздуха.

  • Нарушение герметичности системы охлаждения

    В системе охлаждения много трубок, шлангов и соединений между ними, причем многие из этих соединений стянуты обычными хомутами. Со временем герметичность может нарушиться на любом участке просто в силу физического износа и коррозии.

    Признаки нарушения герметичности

    1. Автомобиль теряет охлаждающую жидкость.
    2. Двигатель автомобиля легко перегревается.
    3. На коммуникациях системы охлаждения видны следы утечки.
  • Неисправность водяной помпы

    Помпа (водяной насос) обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Она очень долговечна, но все же подвержена физическому износу. Со временем помпа начинает «постукивать». Легкий стук насоса — еще не поломка, а только признак того, что поломка приближается, стучащий агрегат может отработать еще не один десяток тысяч километров. Однако раньше или позже он заклинит или сломается так, что обломки попадут в систему охлаждения, а это большая проблема. Усиленному износу помпы способствует использование некачественной охлаждающей жидкости, ее редкая замена, а также грязь в системе охлаждения.

    В автомобиле с неработающей помпой нет циркуляции охлаждающей жидкости, и поэтому мотор перегревается очень быстро. Ездить на таком авто нельзя.

    Признаки неисправности водяного насоса

    1. Стук или скрежет при работе помпы.
    2. Течи из помпы.
    3. Очень быстрый перегрев двигателя при любой температуре воздуха.
  • Засорение или коррозия радиатора охлаждения

    Теплообмен между охлаждающей жидкостью и внешним воздухом происходит в основном в радиаторе охлаждения. Радиатор почти не подвержен физическому износу, но подвержен коррозии. Кроме того, он может засоряться — снаружи пылью и грязью, а изнутри ржавчиной, осадком из старой охлаждающей жидкости и прочими частицами.

    Признаки неисправности радиатора охлаждения

    1.  Перегрев двигателя
    2.  Явные следы повреждений или течей из радиатора.
  • Поломка датчика температуры

    Признаки поломки датчика температуры

    • Вентилятор охлаждения включается несвоевременно или не включается вообще.
    • Обороты двигателя на холостом ходу падают или он глохнет.
    • Обороты при удержании педали газа нестабильны.
    • Двигатель быстро перегревается.
    • Меняется характер выхлопа.

    Информация от датчика температуры используется через ЭБУ или напрямую многими агрегатами автомобиля. Если этот датчик не работает или работает неверно, то же происходит с вентилятором и двигателем.

    В автомобиле обычно есть и второй температурный датчик — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, но он фактически отвечает только за вывод информации на приборную панель, и его поломка не опасна. Неисправности основного датчика температуры может принести много проблем.

  • Неисправность вентилятора охлаждения

    Признаки неисправности

    • Вентилятор не включается, когда температура превышает пороговую.
    • При работе вентилятора слышны посторонние звуки.

    Вентиляторы охлаждения в автомобилях могут быть разной конструкции, как электрическими, так и с гидравлическим приводом. Соответственно, и причины неисправности бывают самыми разными: это может быть поломка реле, поломка самого электродвигателя, обрыв провода, недостаточное давление масла в системе и даже заклинивание вала вентилятор остатками разбитого подшипника.

Как избежать поломок системы охлаждения

  1. Используйте качественную охлаждающую жидкость: он одновременно служит смазкой и моющим средством для агрегата системы охлаждения, и поэтому экономить на ней не нужно. Совсем плохая идея — доливать или заливать в радиатор воду. Если по каким-либо экстремальным причинам вам пришлось сделать это, необходимо как можно быстрее слить из системы воду или ОЖ с водой и заменить новую охлаждающую жидкость.
  2. Следите за уровнем охлаждающей жидкости, не доверяйте контрольным датчикам. Однако ни в коем случае не пытайтесь открыть крышку бачка, пока двигатель горячий. Ожоги могут быть очень сильными.
  3. Своевременно меняйте охлаждающую жидкость. Обычно замена предусмотрена регламентом технического обслуживания. Если конструкцией автомобиля предусмотрен фильтр, его также надо своевременно менять.
  4. При появлении постороннего шума в области вентилятора или помпы постарайтесь быстрее обратиться в сервис. Как правило, чем раньше проводится ремонт, тем дешевле он оказывается.
Позвонить
WhatsApp