Ремонт дизельных автомобилей Audi
Если у вас возникли сложности с автомобилем Audi или пришло время проведения планового ТО, техцентр «Дизель-Сервис» всегда рад вам помочь. Наш центр специализируется на обслуживании и ремонте автомобилей с дизельными двигателями, в том числе ремонте форсунок, насос-форсунок и ТНВД. Кроме того, мы принимаем заказы на ремонт подвески, рулевого управления, тормозной системы, систем охлаждения и электрики.
Следует отметить, что пробег в 347000 км для двигателя 2.7 TDI критичен, потому что многие детали изнашиваются в нем после 200000 км. То есть ваш двигатель либо очень хорошо поработал и требует серьезных вложений, либо у него подходит к завершению второй круг эксплуатации и опять же могут требоваться вложения, некоторые детали могут требовать повторной замены.
По вашему описанию достаточно сложно сказать, в чем может быть проблема, потому что и металлический звук может иметь разные причины, и неровная работа двигателя может быть связана с форсунками, ТНВД, впускным коллектором или ЭБУ. Однако применительно к турбодизельному двигателю 2.7 BPP, который ставился на Ауди А6 в то время, проблемы с неровной работой часто возникают из-за подклинивания вихревых заслонок, либо их сервоприводов, а также из-за проблем с дросселем. Он тоже может подклинивать. Ремонт при этом может стоить совершенно разных денег в зависимости от сложности поломки. Для впускных коллекторов этого двигателя выпускаются неоригинальные и оригинальные ремкомплекты. Они стоят недорого, но бывает так, что требуется замена коллектора целиком. Оригинальный стоит достаточно дорого и достать его сейчас тяжело.
Металлический звук в задней части может быть никак не связан с проблемой неровных оборотов. Это могут быть просто растянутые цепи ГРМ. Надо сказать, что стоимость замены цепей ГРМ в Audi A6 2.7 TDI достаточно высокая, потому что там 3 цепи и одна вспомогательная, а также натяжители и успокоители. Они довольно дорогие, да и ремонт тоже недешевый, потому что надо снимать и опускать мотор, отделять КПП, все это делается на подъемнике - в общем, это трудоемко. К сожалению, ресурс этого привода сравнительно небольшой, составляет всего порядка 300,000 км. Так что если у вас реальный пробег 347 000 км, то крайне вероятно, что они растянулись и требуют замены. Однако определить точную проблему мы сможем только по результатам осмотра двигателя и компьютерной диагностики: поэтому вам в любом случае стоит как можно быстрее записаться и приехать к нам в сервис.
Вы очень хорошо поступили, что заглушили двигатель и не стали пытаться ехать домой или в сервис своим ходом, а предварительно написали нам. Для Audi A4 с двигателями 2.0 TDI, которые выпускались с 2005 по 2008 год, характерна проблема с проворачиванием шестигранника масляного насоса, который находится на модуле балансирных валов. По всей видимости (во всяком случае, по описанию на это очень похоже) у вас возникла именно эта проблема.
Если на двигателе проворачивается шестигранник масляного насоса, давление масла в системе падает практически до нуля, двигатель во время работы не смазывается, и если он будет работать на сухую, это может привести к очень серьезным поломкам.
Не пытайтесь запускать двигатель еще раз. Вызывайте эвакуатор и приезжайте к нам или в любой другой дизельный сервис для проверки состояния масляного насоса. Мы уверены на 90%, что проблема именно в шестиграннике, потому что это очень распространенная проблема для двигателей вашего года выпуска. Если же нет, найти причину будет намного проще при очном осмотре.
Определить причину, по которой ваш двигатель стал активно брать масло, заочно невозможно. Следует отметить, что четырехлитровый мотор CEUA и похожие на него четырёхлитровые бензиновые моторы этой серии достаточно капризны и требовательны. Они не переносят некачественного топлива, перегрева и использования дешевого моторного масла. Перегрев и использование некачественного моторного масла часто приводят к появлению задиров на зеркалах цилиндров, что влечет за собой самые разные проблемы. Кроме того, у них сравнительно малый ресурс турбин. Бывают также случаи, когда пробивает прокладки и сальники, но вряд ли из-за этого вы теряете почти пол-литра масла за 1000 км. Возможно, проблема комплексная. В любом случае необходим осмотр и диагностика.
Если вы знаете, как начинают шуметь растянувшиеся цепи в газораспределительном механизме Audi Q7, то, скорее всего, вы не ошибаетесь. Проблема именно в шуме цепей, однако это вовсе не значит, что понадобится замена всего цепного привода ГРМ. Как правило, он все же отрабатывает больше 200000 км, но после 100000 км проблемы могут возникнуть с натяжителями. В некоторых случаях можно ограничиться только заменой натяжителя. С другой стороны, доступ к ГРМ в дизельных Ауди Q7 настолько сложный и неудобный, что если уж приходится туда лезть, лучше попутно проверить, обслужить и заменить все, что может потребовать обслуживания и замены в ближайшее время.
О производителе
Концерн Volkswagen-Audi (VAG) уже много лет входит в тройку крупнейших производителей легковых автомобилей и нередко занимает первое место. Бренд Audi является для концерна ключевым: сегодня под этим брендом выпускаются премиальные автомобили разных классов.
В России к марке Audi особое отношение: из-за высокой цены автомобили Ауди не входят в число самых продаваемых, но являются одними из самых желанных. Причина - в высокой надежности, отличной комплектации, достойном уровне комфорта и неплохой динамике, которую обеспечивают даже небольшие дизельные моторы этой марки.
Дизельные двигатели Audi известны своей надежностью, но не все. Так, к нам в сервис часто обращаются владельцы автомобилей с двигателями 2.0 TDI. Основные проблемы - сильный износ деталей ГРМ после 150000 км и закоксовка масляных каналов (вероятно, именно она и приводит к масляному голоданию и быстрому износу). Этот недостаток был устранен в более новых двигателях серии B. Для турбодизельных V6 также характерны протечки масла. Отчасти эти проблемы решаются использованием качественного масла и частой заменой (оно меньше загрязняет фильтр картерных газов и масляные каналы), но только отчасти.
2.0 TDI PD многие механики называют худшим дизельным двигателем, который когда-либо использовала Audi. Список распространенных поломок обширный — это и трещины в ГБЦ (исправлены в моторах, выпущенных после 2006 года), и поломки масляного насоса (исправлено после 2009), и проблемы с насос-форсунками. Основная беда этого двигателя в отсутствии масляного щупа - водитель просто не знает, каков реальный уровень масла, а датчики не всегда показывают проблему своевременно. Поэтому при поломке масляного насоса двигатель еще долго может эксплуатироваться в условиях масляного голодания, что приводит к появлению серьезных неисправностей.
Остальные дизельные моторы, которые устанавливаются на Audi, можно назвать как минимум неплохими. Правда, многие из них довольно дороги в эксплуатации из-за сложной компоновки и высокой стоимости качественных запчастей и расходных материалов.