Регулировка развала-схождения колес
Технический центр «Дизель-Сервис» предлагает услуги по регулировке схода-развала на автомобилях российского и иностранного производства. Если вам кажется, что у автомобиля есть проблемы с рулевым управлением, и он «ест» резину, приезжайте к нам - возможно, проблема совсем не в рулевом управлении. Все может решиться простой и недорогой регулировкой развала-схождения.
Стоимость работ
Наименование работы | Стоимость | |
---|---|---|
Легковые автомобили | от 1500 руб. | |
Кросоверы | от 1500 руб. | |
Легкие грузовики | от 2000 руб. | |
Микроавтобусы | от 2000 руб. |
Что такое сход-развал?
Колеса могут и чаще всего должны располагаться не совсем перпендикулярно условной оси, которая проходит через оба их центра. Они могут быть смещены как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.
Схождение — это отклонение колес в горизонтальной плоскости. Если колеса располагаются полностью параллельно друг другу, схождение нулевое: считается, что при нулевом схождении износ резины минимален. Если передние кромки колес ближе друг к друг, чем задние, схождение положительное, а если ближе задние кромки — отрицательное. При положительном схождении повышается устойчивость автомобиля на высоких скоростях, при отрицательном — улучшается управляемость.
Развал — это отклонение оси колес в вертикальной плоскости. Если колеса расположены полностью параллельно, развал нулевой. Если нижние кромки ближе друг к другу, чем верхние — развал положительный, если ближе верхние - отрицательный. Считается, что при нулевом развале минимален износ резины, при отрицательном улучшается управляемость в поворотах, а при очень малом положительном немного улучшается стабильность при разгоне.
Следует понимать, что и сход, и развал во время движения не постоянны — при изменении скорости, направления движения, загрузки автомобиля положение колес тоже немного изменяется. Это особенно важно для грузовых автомобилей: им устанавливают довольно большой положительный развал, чтобы при движении нагруженного автомобиля колеса выровнялись, и пятно контакта с дорогой получилось максимальным.
Каковы оптимальные углы схода и развала?
Поскольку разные автомобили имеют разную конструкцию подвески, рулевого управления, привода и разную массу, то и оптимальные углы колес для них тоже разные. Поэтому мы, как и другие сервисные центры, не просто регулируем положение колес, а регулируем его в соответствии с рекомендациями производителя.
Что будет, если эксплуатировать машину с неправильно выставленными углами наклона колес?
- Усилится износ резины, причем не общий, а на каком-то одном участке.
- Увеличится нагрузка на рулевую систему.
- Ухудшится управляемость, автомобиль будет вести в сторону или он будет плохо реагировать на поворот рулевого колеса.
Как часто надо регулировать развал и схождение?
Считается, что это надо делать после 20...45 тысяч километров пробега в зависимости от модели и условий эксплуатации. Чем хуже дороги и агрессивнее манера вождения, тем сильнее изнашивается ходовая и чаще надо проверять углы наклона колес. Кроме того, сход-развал обязательно следует регулировать после:
- замены шаровых опор;
- замены ШРУСов;
- замены рулевых наконечников.
Не обязательно регулировать развал-схождение после смены резины, замены амортизаторов и стабилизаторов. Однако если вы проводили такую замену и подошло время плановой регулировки, разумнее будет сделать это.