Ремонт дизельных автомобилей Opel
Компания «Дизель-Сервис» предлагает услуги по диагностике, обслуживания и ремонту легковых автомобилей и микроавтобусов Opel. В нашем техническом центре работает 10 постов, которые выполняют самые разные работы — от регулировки схода-развала до ремонта электрики. Однако наша основная специализация — обслуживание и ремонт дизельных двигателем и топливных систем. Если у вас возникли проблемы с дизелем Opel, звоните — мы наверняка сможем вам помочь. У нас есть стенды для диагностики форсунок и ТНВД, а также большое количество восстановленных насосов и форсунок для разных автомобилей. Если вам потребуется замена, вы сможете приобрести такую запчасть: она обойдется существенно дешевле новой.
Связи между сложным запуском и расходом антифриза, скорее всего, нет. Вероятно, мы имеем дело с двумя отдельными неисправностями.
Двигатель A13DTE, который устанавливался в эти годы на Opel Astra и на некоторые другие автомобили, достаточно чувствителен к загрязнению клапана EGR, и симптоматика у загрязнения примерно такая, как вы описываете: через некоторое время после запуска двигатель с загрязненной системой EGR может заглохнуть. Загрязняется он довольно быстро.
Эта неисправность простая, почистить клапан несложно и недорого.
Что касается перегревов и расхода антифриза, есть подозрения, что у вас вышел из строя и подтекает термостат, для этих моторов такая неисправность характерна. Если это так, потребуется замена термостата.
Вообще с такой симптоматикой возможны проблемы в любой части топливной системы, а также со свечами накаливания или с электронным блоком управления. Однако подтраивание двигателя во время работы наводит на мысль, что начинать смотреть надо с форсунок. Возможно, они просто очень износились и сливают слишком много топлива в обратку. Приезжайте к нам, проведем диагностику, выявим неисправность и обсудим с вами возможные способы ее устранения.
По всей видимости, у вас автомобиль с двигателем A20DTH объемом 2 литра. У этого двигателя крайне неудачная конструкция впускного коллектора. Через впускной коллектор проходит один из каналов для охлаждающей жидкости, причем между каналом для охлаждающей жидкости и воздушным каналом для одного цилиндра очень тонкая пластиковая перемычка и небольшие уплотнения. Все это иногда разрушается, и тогда охлаждающая жидкость начинает попадать в воздушный канал, а затем в цилиндр. Там она сгорает, что вызывает троение, густой белый дым и иногда сложности с запуском. Отсюда же, из-за утечки антифриза, вы видите снижение его уровня. Возможно, лужа антифриза на земле также объясняется этой же причиной, но он также может подтекать и в другом месте.
Мы считаем, что на автомобиле в таком состоянии ездить не стоит, да это и не очень просто - лучше закажите эвакуатор и привезите машину к нам. Если проблема именно во впускном коллекторе, его придется заменить. Это довольно сложно и недешево, но других вариантов нет.
К сожалению, заочно мы совершенно не можем ответить на ваши вопросы, потому что у двигателя Y22DTR, а именно такие моторы устанавливались на Opel Astra в эти годы, есть множество слабых мест, которые приводят к описываемым вами проблемам. Чаще всего сложности с запуском на нем возникают при завоздушивании топливной системы, а завоздушиться она может по разным причинам. Стоимость ремонта в этом случае, как правило, невысокая, но зависит от того, где именно возникла проблема. Кроме того, в топливной системе этого двигателя стоит неудачный топливный насос, у которого масса слабых мест. Учитывая приличный возраст и большой пробег вашего автомобиля, вполне возможно, что проблема с топливным насосом.
Не исключено также, что проблема со сложным запуском связана с датчиком массового расхода воздуха или датчиком положения коленвала — и тот, и другой на этом двигателе выходят из строя с завидной регулярностью. Возможны другие причины: может быть проблема с нагаром в EGR, может быть проблема с форсунками, хотя тогда двигатель, скорее всего, дымил бы или подтраивал. В общем, все, что мы можем вам сказать, приезжайте к нам, лучше с утра, будем искать причину и устранять ее.
Причин, по которым на двигателе Z13DT может расходоваться масло, много. Лучшее, на что можно рассчитывать в таком случае — утечка через какой-нибудь сальник или прокладку, но вполне возможно залегание маслосъемных колец, закоксовка масляных каналов или износ турбины . Будьте внимательны с уровнем масла, потому что при недостатке масла очень быстро могут начаться проблемы с газораспределительным механизмом и его приводом. Ну и желательно как можно быстрее приехать в автосервис для диагностики, потому что утечка масла на этих двигателях иногда бывает фатальной.
О производителе
Отношение к автомобилям Opel в России неоднозначное. Машины, выпущенные до 1995 года, подвергались острой критике автолюбителей за ненадежность и самое главное - низкую коррозионную стойкость кузова. После 1995 года машины Opel стали намного лучше - компания провела серьезную работу по улучшению защиты кузовов и в целом перешла на другой уровень по качеству, надежности и оснащенности машины. В 2003 году Opel выпустил Astra 3 поколения - автомобиль, надежность которого сделала его по-настоящему «народным». Даже сегодня хорошо сохранившиеся экземпляры высоко ценятся на вторичном рынке.
Автомобили Opel с дизельными двигателями в России достаточно редки, их выпускали главным образом для европейского рынка. В основном это вполне надежные моторы, но есть и неудачные. Так, на двигателе A20DTH бывают проблемы со смешиванием антифриза и масла из-за разрушения прокладки теплообменника, встречаются случаи приваривания вкладышей к шейке коленчатого вала вследствие масляного голодания, выходит из строя редукционный клапан масляного насоса (одна из причин недостатка смазки). Сильно форсированные и очень экономичные Z13DTH часто приезжают в сервис из-за неполадок с топливной аппаратурой, турбиной, EGR и забитыми сажевыми фильтрами.
В целом современные дизельные двигатели Opel неплохи и чаще всего отрабатывают ресурс в 250...300 000 км без серьезных поломок. Однако они чувствительны к качеству топлива и масла. Кроме того, некоторые моторы имеют цепной привод ГРМ, в котором, при несвоевременной замене цепи, возможно растяжение и проскок через несколько звеньев, что может привести к загибу клапанов. Об этом надо помнить и менять цепь ГРМ даже немного чаше, чем предусмотрено регламентом.