Ремонт тормозной системы

Если у вас возникла необходимость обслуживания или ремонта тормозной системой автомобиля, звоните нам. Специалисты компании могут устранить любую неисправность и снова сделают ваш автомобиль безопасным.

Стоимость работ

Наименование работыСтоимость 
Замена тормозных колодок
от 1200 руб.
Замена тормозных дисков
от 2000 руб.
Замена тормозной жидкости
от 1200 руб.
Регулировка ручного тормоза
от 1000 руб.
Замена тормозного суппорта
от 1000 руб.
Установка ремкомплекта суппорта
от 1500 руб.
Разработка тормозного цилиндра
от 1000 руб.
Замена тормозных шлангов
от 1500 руб.

Признаки неисправности тормозной системы

  • автомобиль не тормозит или тормозит хуже, чем раньше;
  • при торможении усилие развивается неравномерно, и автомобиль уводит в сторону;
  • при торможении слышен скрежет или хруст;
  • уходит уровень тормозной жидкости;
  • при нажатии на педаль тормоза слышен звук, похожий на звук перекачиваемого воздуха;
  • при снятом ручном тормозе на приборной панели горит индикатор аварийного состояния тормозной системы, хотя жидкости в бачке достаточно;
  • педаль тормоза не нажата, но тормоза все равно удерживают колеса.

Основные неисправности тормозной системы

  • Износ тормозных колодок

    При нажатии на педаль тормоза усилие по тормозной системе передается на колодки, которые прижимаются к тормозным дискам и тем самым замедляют или блокируют вращение колес. Колодки интенсивно изнашиваются, а изношенные колодки плохо прилегают к дискам и вызывают их усиленный износ.

    Основной признак неисправности — скрежет при торможении, иногда торможение бывает неравномерным. Устраняется неисправность заменой колодок. Осмотр и замена тормозных колодок является частью планового ТО автомобиля, но иногда, при агрессивном вождении, может потребоваться и внеочередная замена.

  • Износ тормозных дисков

    Со временем от трения о колодки изнашиваются и тормозные диски. Особенно опасна ситуация, когда автомобиль эксплуатируется с изношенным тормозными колодками и диск трется уже не о фрикционную тормозную накладку, а о металлическую основу. Трение металла о металл вызывает перегрев и ускоренный износ, а при сильном перегреве возможна и деформация тормозного диска. Автомобиль с сильно изношенными тормозными дисками эксплуатировать опасно, они могут просто лопнуть от нагрузки и тогда автомобиль потеряет управляемость. Поэтому тормозные диски надо своевременно менять. Износ в 3 мм считается критическим.

    Определить износ тормозных дисков можно по неэффективному или неравномерному торможению, сильному перегреву, скрежету в районе колеса.

  • Большое количество воды в тормозной жидкости

    В норме вода в тормозную жидкость попадает из воздуха расширительного бачка. Поскольку жидкость способна удерживать эту воду, количество воды очень медленно, но всё же растёт. Чем больше воды в тормозной жидкости, тем сильнее ухудшаются ее свойства.

     Температура кипения тормозной жидкости — примерно 260 градусов, воды - около 100. При увеличении доли воды в тормозной системе температура кипения снижается и может снизиться примерно до 140 градусов. Такая температура достижима при перегрузке тормозной системы. Жидкость с водой может закипеть с образованием крупных пузырей, а это приведет к увеличению ее способности сжиматься. Сжимаемая жидкость хуже передает усилие на тормоза, и они становятся менее точными в работе.

  • Заедание поршня тормозного цилиндра

    Поршни тормозных цилиндров передают давление тормозной жидкости в виде усилия на тормозные колодки. Когда водитель отпускает педаль газа, давление тормозной жидкости снижается, и поршень должен отойти обратно.

    Признаки заедания поршня

    •  уменьшился накат автомобиля при отпущенной педали тормоза, колесам как будто что-то мешает вращаться;
    •  есть ощущение увода машины в сторону;
    •  при остановке на небольшом склоне машина не катится, даже если отпущена педаль тормоза;
    •  при долгой поездке в салоне появляется запах горелых колодок;
    •  сильный перегрев диска после поездки.

    Причиной заклинивания может быть повреждение пыльника, грязь под пыльником, коррозия или износ цилиндра или поршня.

  • Неисправность главного тормозного цилиндра

    Поршни главного тормозного цилиндра воспринимают усилие от педали (непосредственно или через усилитель), а затем передают его на тормозную жидкость. Сам тормозной цилиндр очень долговечен, но резиновые манжеты поршней и уплотнители служат заметно меньше. Кроме того, возможны и другие неполадки.

    Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

    1. При отпускании педали тормоза колодки не отходят от дисков, диски сильно греются. Причина может быть в засорении перепускного отверстия или заклинивании одного из поршней. Однако то же самое бывает и при заклинивании тормозного суппорта, о чем мы говорили выше.
    2. Педаль тормоза «проваливается», тормоз срабатывает только в самом конце. Чаще всего это связано с полным износом поршней цилиндров, которые не удерживают тормозную жидкость. При нажатии она не уходит в тормозные трубки, а проникает за поршень и попадает в расширительный бачок. Однако похожим образом проявляет себя утечка жидкости в рабочих цилиндрах или «завоздушивание» системы.
    3. При нажатии на педаль тормоза начало торможения не мгновенное, а с задержкой. Причина в частичном износе манжет: они пропускают жидкость за поршень, но не так сильно. Примерно то же самое происходит и при неисправности вакуумного усилителя.
    4. У педали очень короткий ход, тормоза срабатывают при небольшом нажатии и очень резко. Скорее всего, забилось грязью компенсационное отверстие или уплотнитель так разбух, что перекрыл канал для отвода избытка тормозной жидкости.
    5. Требуется большое усилие на педаль газа. Чаще всего причина также в разбухших уплотнителях.
  • Повреждение или засорение шлангов или трубопроводов

    В тормозной системе много шлангов и трубок, по которым жидкость движется от заливного бачка до рабочих цилиндров. Эти трубки и шланги со временем разрушаются под действием влаги, грязи, дорожных реагентов и других факторов. Кроме того, их можно просто повредить или они могут засориться.

    Признаки неисправности шлангов и трубок тормозной системы

    • система теряет тормозную жидкость, видны следы течи;
    • тормоза реагируют на нажатие педали тормоза либо с большой задержкой, либо слишком резко, либо неравномерно;
    • при отпускании педали газа тормозные колодки продолжают прижиматься к дискам.
  • Подсос воздуха извне

    Бывает так, что утечки тормозной жидкости из системы не наблюдается, но в ней всё равно появляется воздух. Причина в плохом уплотнении каких-то стыков и соединений. Это довольно опасно, потому что в отличие от жидкости воздух хорошо сжимается, и «завоздушенная» тормозная система никогда не будет работать эффективно

    Признаки подсоса воздуха

    • реакция тормозной системы на нажатие педали газа недостаточно быстрая, иногда педаль вообще проваливается, и торможение наблюдается только в самом низу.
    • при нажатии на педаль тормоза слышен звук сжимаемого воздуха.
    • в расширительном бачке тормозной системы видны поднимающиеся снизу воздушные пузырьки.
  • Неисправность вакуумного усилителя тормозов

    Вакуумный усилитель тормозов создает дополнительное усиление при нажатии на педаль газа: это делает реакцию тормозной системы на нажатие более быстрой и уменьшает необходимое от водителя усилие.

    Вакуумный усилитель не подвержен значительному физическому износу, но в нем есть резиновые элементы, которые со временем деградируют. Чаще всего из строя выходит резиновый шланг между впускным коллектором и усилителем. Возможна также потеря эластичности клапана и повреждение диафрагмы.

    Признаки неисправности вакуумного усилителя

    • при нажатии на педаль газа автомобиль не начинает тормозить так же быстро, как раньше.
    • при нажатии слышен шипящий звук, и одновременно с этим могут увеличиваться обороты двигателя.
    • при нажатии на педаль тормоза двигатель начинает троить.
Позвонить
WhatsApp