Ремонт системы зажигания
Технический центр «Дизель-Сервис» предлагает услуги по обслуживанию и ремонту системы зажигания. Если у вас возникают проблемы с запуском дизельного двигателя или изменился характер выхлопа, приезжайте к нам на диагностику — чем раньше вы устраните проблему, тем дешевле вам будет стоить ремонт
Системы зажигания нет!
Именно так — строго говоря, в дизельных двигателях нет системы зажигания, потому что топливно-воздушная смесь воспламеняется не от искры, как в бензиновых моторах, а из-за резкого повышения давления и температуры. Однако в дизельных автомобилях все же есть узлы и агрегаты (свечи накаливания, топливный насос), которые в комплексе обеспечивают своевременное воспламенение топлива. Их можно условно назвать системой зажигания.
Стоимость работ
Наименование работы | Стоимость | |
---|---|---|
Диагностика свечей накаливания | от 1000 руб. | |
Замена свечей накаливания | от 1000 руб. | |
Чистка клапана ЕГР | от 1500 руб. | |
Чистка дросельной заслонки | от 1500 руб. | |
Удаление сажевого фильтра | от 5000 руб. | |
Настройка дросельной заслонки | от 1500 руб. | |
Высверливание свечи накаливания | от 5000 руб. | |
Замена клапана ЕГР | от 1500 руб. | |
Установка угла опережения зажигания | от 4500 руб. | |
Устранения подсоса воздуха | от 1500 руб. | |
Регулировка угла опережения впрыска | от 5000 руб. |
Симптомы поломок
Свечи накаливания обеспечивают нагрев топлива в камере сгорания. Они работают до тех пор, пока двигатель не нагреется до температуры примерно 75 градусов. При работе горячего двигателя свечи не нужны.
Признаки неисправности свечей накаливания
- сложный запуск двигателя в холодную погоду;
- появление серого дыма;
- неравномерная работа двигателя.
Поскольку точно так же могут проявляться многие другие неисправности, однозначно определить проблему можно только по результатам диагностики.
Причины поломок
Неправильное опережение зажигания
Топливо в цилиндре должно воспламеняться, когда поршень достигнет верхней мертвой точки, то есть самого высокого из возможных положения, а клапаны будут закрыты. Момент воспламенения называют опережением зажигания. В бензиновых двигателях топливо воспламеняется из-за искры, которую производит свеча. В дизельных двигателя свечи зажигания нет: поэтому опережение зажигания зависит от времени впрыска топлива в цилиндр. Строго говоря, речь идет об угле опережения впрыска, а не зажигания.
Изначально топливный насос идеально отрегулирован и подает топливо в цилиндры строго в нужный момент. Однако из-за износа ТНВД, поломки управляющей электроники или после некоторых ремонтных операций угол опережения зажигания может меняться.
Признаки неправильно выставленного угла опережения зажигания
- при позднем опережении зажигания топливо сгорает не полностью, и из глушителя идет темный дым, особенно при сильном нажатии на педаль газа, мощность двигателя падает;
- при раннем зажигании двигатель работает шумно, сильнее вибрирует, мощность двигателя падает, дым серый.
Решение проблемыУ автомобиля с исправным ТНВД, приводом ГРМ и управляющей электроникой проблем с опережением впрыска почти не бывает. Поэтому необходимо поддерживать двигатель и топливную систему в исправном состоянии, а после ремонта ТНВД или ГРМ проводить регулировку.
Свечи накаливания имеют ресурс порядка 75 000... 100 000 км, после чего их следует менять. Однако при неисправности топливной аппаратуры свечи могут разрушаться или покрываться нагаром намного быстрее. Поэтому лучший способ избежать проблем со свечами — своевременное обслуживание и ремонт топливной системы.
Чаще всего нет, но иногда свечи эксплуатируют до такого состояния и в таком режиме, что их резьба спекается с резьбой посадочного колодца, и они обламываются при выкручивании. Тогда свечу приходится высверливать, это намного сложнее.