Ремонт системы охлаждения
Если у вас возникли проблемы с системой охлаждения легкового автомобиля, звоните нам. Наши специалисты помогут устранить любую неисправность.
СТО «Дизель-Сервис» специализируется на обслуживании и ремонте легковых автомобилей с дизельными двигателями. У нас есть все необходимое оборудование для снятия, диагностики и ремонта ТНВД, форсунок разных типов и топливных магистралей высокого давления. Однако системы охлаждения в дизельных и бензиновых автомобилях практически не отличаются: поэтому с такой проблемой вы можете обратиться к нам независимо от типа вашего ДВС.
Стоимость работ
Наименование работы | Стоимость | |
---|---|---|
Чистка радиаторов | от 5500 руб. | |
Замена радиатора охлаждения | от 5000 руб. | |
Замена радиатора кондиционера | от 6000 руб. | |
Замена термостата | от 1500 руб. | |
Замена охлаждающей жидкости | от 1200 руб. | |
Замена помпы системы охлаждения | от 2500 руб. | |
Промывка системы охлаждения | от 1500 руб. | |
Замена вентилятора | от 1500 руб. | |
Промывка интеркуллера | от 2500 руб. | |
Замена интеркуллера | от 3500 руб. | |
Опрессовка системы охлаждения | от 800 руб. | |
Замена шланга охлаждающей жидкости | от 1000 руб. |
Симптомы поломок
- двигатель постоянно перегревается;
- двигатель очень долго не выходит на рабочую температуру;
- даже при сильном перегреве двигателя не включается вентилятор;
- вентилятор включается, когда двигатель еще недостаточно нагрет;
- автомобиль теряет охлаждающую жидкость, ее постоянно приходится доливать;
- при включении системы отопления в салоне появляется едкий сладковатый запах;
- из выхлопа идет очень густой белый дым.
Наиболее распространенные неисправности системы охлаждения
Поломка термостата
Пока двигатель холодный, исправный термостат направляет охлаждающую жидкость по малому кругу охлаждения, а когда двигатель достигнет рабочей температуры, открывает большой круг. Неисправный термостат заклинивает в одном из этих положений или в каком-нибудь промежуточном.
Признаки поломки термостата
Двигатель очень долго прогревается в жаркую погоду или, наоборот, быстро перегревается даже при низкой температуре воздуха.
Решение проблемыИногда термостат заклинивает из-за твердых отложений, которые образует некачественная или очень старая охлаждающая жидкость. Тогда его можно просто очистить, и он заработает. Если причиной заклинивания является износ, термостат меняют.
Нарушение герметичности системы охлаждения
В системе охлаждения много трубок, шлангов и соединений между ними, причем многие из этих соединений стянуты обычными хомутами. Со временем герметичность может нарушиться на любом участке просто в силу физического износа и коррозии.
Признаки нарушения герметичности
- Автомобиль теряет охлаждающую жидкость.
- Двигатель автомобиля легко перегревается.
- На коммуникациях системы охлаждения видны следы утечки.
Решение проблемыПлохой хомут или патрубок заменяют, охлаждающую жидкость доливают до необходимого уровня.
Неисправность водяной помпы
Помпа (водяной насос) обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Она очень долговечна, но все же подвержена физическому износу. Со временем помпа начинает «постукивать». Легкий стук насоса — еще не поломка, а только признак того, что поломка приближается, стучащий агрегат может отработать еще не один десяток тысяч километров. Однако раньше или позже он заклинит или сломается так, что обломки попадут в систему охлаждения, а это большая проблема. Усиленному износу помпы способствует использование некачественной охлаждающей жидкости, ее редкая замена, а также грязь в системе охлаждения.
В автомобиле с неработающей помпой нет циркуляции охлаждающей жидкости, и поэтому мотор перегревается очень быстро. Ездить на таком авто нельзя.
Признаки неисправности водяного насоса
- Стук или скрежет при работе помпы.
- Течи из помпы.
- Очень быстрый перегрев двигателя при любой температуре воздуха.
Решение проблемыЕсли износ невелик и для помпы выпускаются ремкомплекты, можно ограничиться заменой сальника, прокладок, подшипников и т.п. При сильном износе, скорее всего, придется менять водяной насос целиком, хотя в некоторых случаях можно купить отдельно и поставить в старый корпус только вал с крыльчаткой.
Засорение или коррозия радиатора охлаждения
Теплообмен между охлаждающей жидкостью и внешним воздухом происходит в основном в радиаторе охлаждения. Радиатор почти не подвержен физическому износу, но подвержен коррозии. Кроме того, он может засоряться — снаружи пылью и грязью, а изнутри ржавчиной, осадком из старой охлаждающей жидкости и прочими частицами.
Признаки неисправности радиатора охлаждения
- Перегрев двигателя
- Явные следы повреждений или течей из радиатора.
Решение проблемыЗасоренный радиатор можно промывать и снаружи, и внутри. С коррозией сложнее. При локальных повреждениях радиатор можно запаять или заварить. Если же коррозия глубокая и значительная по площади, единственным разумным решением будет замена.
Поломка датчика температуры
Признаки поломки датчика температуры
- Вентилятор охлаждения включается несвоевременно или не включается вообще.
- Обороты двигателя на холостом ходу падают или он глохнет.
- Обороты при удержании педали газа нестабильны.
- Двигатель быстро перегревается.
- Меняется характер выхлопа.
Информация от датчика температуры используется через ЭБУ или напрямую многими агрегатами автомобиля. Если этот датчик не работает или работает неверно, то же происходит с вентилятором и двигателем.
В автомобиле обычно есть и второй температурный датчик — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, но он фактически отвечает только за вывод информации на приборную панель, и его поломка не опасна. Неисправности основного датчика температуры может принести много проблем.
Решение проблемыПри первом же подозрении на неисправность датчика температуры мы рекомендуем обратиться в сервис для диагностики и при необходимости заменить датчик.
Неисправность вентилятора охлаждения
Признаки неисправности
- Вентилятор не включается, когда температура превышает пороговую.
- При работе вентилятора слышны посторонние звуки.
Вентиляторы охлаждения в автомобилях могут быть разной конструкции, как электрическими, так и с гидравлическим приводом. Соответственно, и причины неисправности бывают самыми разными: это может быть поломка реле, поломка самого электродвигателя, обрыв провода, недостаточное давление масла в системе и даже заклинивание вала вентилятор остатками разбитого подшипника.
Решение проблемыДанная неисправность почти всегда устраняется заменой сломанной детали или устройства.
Как избежать поломок системы охлаждения
- Используйте качественную охлаждающую жидкость: он одновременно служит смазкой и моющим средством для агрегата системы охлаждения, и поэтому экономить на ней не нужно. Совсем плохая идея — доливать или заливать в радиатор воду. Если по каким-либо экстремальным причинам вам пришлось сделать это, необходимо как можно быстрее слить из системы воду или ОЖ с водой и заменить новую охлаждающую жидкость.
- Следите за уровнем охлаждающей жидкости, не доверяйте контрольным датчикам. Однако ни в коем случае не пытайтесь открыть крышку бачка, пока двигатель горячий. Ожоги могут быть очень сильными.
- Своевременно меняйте охлаждающую жидкость. Обычно замена предусмотрена регламентом технического обслуживания. Если конструкцией автомобиля предусмотрен фильтр, его также надо своевременно менять.
- При появлении постороннего шума в области вентилятора или помпы постарайтесь быстрее обратиться в сервис. Как правило, чем раньше проводится ремонт, тем дешевле он оказывается.