Ремонт дизельных двигателей
Компания «Дизель-Сервис» оказывает услуги по обслуживанию и ремонту дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, автобусов и микроавтобусов, дизельных генераторов и электростанций. Если у вас возникли проблемы с дизелем или пришло время выполнить ТО двигателя и топливной аппаратуры, вы всегда можете обратиться в «Дизель-Сервис».
Стоимость работ
Наименование работы | Стоимость | |
---|---|---|
Регулировка клапанов | от 4000 руб. | |
Замена ремня ГРМ | от 6000 руб. | |
Замена цепи ГРМ | от 10000 руб. | |
Замена гидрокомпенсаторов | от 10000 руб. | |
Замена прокладки ГБЦ | от 20000 руб. | |
Ремонт ГБЦ | от 25000 руб. | |
Разборка / сборка ГБЦ | от 10000 руб. | |
Проверка плоскости ГБЦ | от 2000 руб. | |
Замена головки блока цилиндров | от 20000 руб. | |
Капитальный ремонт двигателя | от 45000 руб. | |
Замена приводного ремня | от 1200 руб. | |
Замена приводного ролика | от 1200 руб. | |
Навесное оборудование (снятие/установка) | от 2500 руб. | |
Замена направляющих клапанов | от 5000 руб. | |
Замена прокладки клапанной крышки | от 2800 руб. | |
Замена прокладки поддона двигателя | от 4000 руб. | |
Замена расходомера воздуха | от 1500 руб. | |
Замена вискомуфты | от 2000 руб. | |
Замена опоры (подушки двигателя) | от 1200 руб. | |
Замена маслянного насоса | от 5500 руб. | |
Замена маховика | от 10000 руб. | |
Замена маслосъемных колпачков | от 15000 руб. | |
Замена сальника распредвала | от 7000 руб. | |
Замена распредвалов | от 10000 руб. | |
Замена шатунов | от 45000 руб. | |
Замена коленчатого вала | от 45000 руб. | |
Замена блока цилиндров | от 45000 руб. | |
Замена форсунок поршней | от 45000 руб. |
Симптомы поломок
Почти все современные автомобили оснащены множеством датчиков и бортовым компьютером: поэтому информация о неполадках тем или иным образом выводится на приборную панель. Однако системы самодиагностики могут ошибаться — как в одну, так и в другую сторону. Поэтому вам следует обращать внимание на изменение в поведении автомобиля. Если вы заметили, что:
- двигатель стал тяжело запускаться;
- холостые обороты «плавают» — то снижаются, то увеличиваются;
- мотор реагирует на нажатие педали газа провалом в оборотах или набирает обороты рывками;
- мощность двигателя ощутимо снизилась;
- вырос расход топлива;
- выхлоп стал более обильным, серым, черным, совершенно белым (кроме прогрева в холодную погоду — белый пар из выхлопной трубы в мороз нормален);
- двигатель самопроизвольно выключается;
— это может быть и скорее всего связано с двигателем или топливной системой. В таких случаях следует как можно быстрее обратиться в профессиональный сервис. Если вы находитесь в Москве, вы можете обратиться к нам, в компанию «Дизель-Сервис».
Причины поломок
Естественный износ узлов и деталей двигателя
У каждого двигателя есть ресурс. У старых моторов он огромен и доходит до миллиона километров, у новых в среднем намного меньше. Сегодня мотор с ресурсом 250 000 км считается надежным, и на рынке немало двигателей, которые часто требуют капремонта или замены уже на отметке 100...130 тысяч. Причина понятна: новые двигатели «снимают» с каждого кубического сантиметра рабочего объема больше мощности, а это достигается за счет усложнения конструкции. Чем сложнее конструкция, тем она менее надежна. Кроме того, сегодня производители в принципе не стремятся выпускать долговечные автомобили.
Решение проблемыЕстественный износ устраняется только заменой изношенных узлов и деталей. Все, что вы можете сделать — заранее изучить слабые места вашего двигателя, своевременно обслуживать его, а при достижении «порогового» пробега проводить текущий ремонт.
Обрыв ремня ГРМ
Ременный привод ГРМ конструктивно прост, дешев и потому популярен. Однако у него есть большой недостаток — изношенный ремень может оборваться совершенно неожиданно. Это практически всегда приводит к «встрече» клапанов с поршнями на высокой скорости. В результате обрыва будут деформированы клапаны, возможно также повреждение поршней, распредвала, шатунов, головки блока цилиндров. Ремонт получается очень дорогим.
Разумеется, оборваться может не только ременный привод, но и цепной. Но, во-первых, ресурс цепи намного больше, а во-вторых, ее износ обычно дает о себе знать. При растянутой цепи газораспределение нарушается, падает мощность двигателя, появляется сизый дым, растет расход топлива. Это вы наверняка заметите и своевременно обратитесь в сервис. А вот изношенный ремень может вообще никак себя не проявлять до самого момента обрыва.
Решение проблемыИспользование хороших ремней ГРМ и обязательно своевременная их замена. В целом лучше чаще менять недорогие ремни, чем реже — оригинальные.
Использование некачественного топлива
Некачественное дизельное топливо может содержать воду, керосин, соединения серы и взвесь твердых веществ. От твердых примесей топливо может очиститься, проходя через топливные фильтры, а вот все остальное попадет в систему питания и дойдет до двигателя.
Использование топлива с загрязняющими веществами приводит к образованию нагара, вызывает коррозию и ускоряет износ многих элементов. Первым обычно выходит из строя лямбда-зонд, потом резиновые детали, турбина, а потом и всё остальное.
Если топливо плохо очищено от твердых примесей в первую очередь страдает ТНВД, топливная магистраль высокого давления и форсунки.
Еще одна проблема — использование летнего топлива зимой. Летнее дизельное топливо не рассчитано на использование в холодное время года, при низких температурах в нем начинается осаждение парафина. Парафин забивает топливные насосы и фильтры. Часто автомобиль из-за этого вообще не заводится. Некоторые водители пытаются решить проблему, используя присадки. Присадки могут предотвратить осаждение парафина, но они сами по себе являются загрязнителями топлива и вредят двигателю.
Решение проблемыИспользование качественного топлива в соответствии с температурой воздуха. Использование качественных топливных фильтров грубой и тонкой очистки и их своевременная замена.
Масляное голодание
Масляное голодание — это недостаток масла в двигателе в целом или в конкретных узлах и агрегатах. Недостаток масла приводит к трению, а оно — к перегреву и усиленному износу. Возможных причин масляного голодания много, но чаще всего встречаются:
- низкий уровень масла из-за его естественной или аварийной потери;
- низкое качество масла или его несоответствие условиям эксплуатации;
- проблемы с масляным насосом и вообще системой смазки двигателя.
При масляном голодании обычно сначала страдают поршневые кольца, цилиндры, потом распредвал, потом коленвал. При сильном голодании коленвал может вообще заклинить, и тогда менять придется почти всё.
Как правило, о низком давлении масла в системе сообщает лампа на приборной панели, но полагаться только на нее не стоит. Во-первых, она в принципе срабатывает, когда масла уже намного меньше, чем это допустимо. Во-вторых, у некоторых моделей при определенных обстоятельствах датчик вообще может не срабатывать, хотя он и исправен.
Решение проблемыИспользование качественного масла и масляных фильтров, своевременная замена масла и обслуживание двигателя в целом. Регулярная проверка уровня масла масляным щупом.
Точную причину определить сложно, но скорее всего проблема либо в подкачивающем насосе, либо в форсунках, у которых может плохо работать запорное устройство, вследствие чего в системе долго не нагнетается достаточное давление. Узнать точную причину можно только по результатам диагностики. Диагностику вы можете провести и у нас, механическая проверка форсунок стоит 800 рублей за штуку.
Съем ГБЦ, дефектовка и установка будут стоить 25 000 рублей, если понадобится переборка головки блока цилиндров, она оплачивается отдельно. Кроме того, надо учесть стоимость запчастей: менять надо будет не только прокладку. Замены потребуют болты и некоторые другие детали. Также надо будет обязательно посмотреть плоскость ГБЦ, потому что перегрев часто приводит к деформации. Не исключено, что понадобится опрессовка, чтобы исключить наличие скрытых трещин или свищей.
Предварительно проверить автомобиль можно без снятия агрегатов — компьютер покажет, в каком месте начинаются проблемы. Скорее всего, это либо неисправность клапанов форсунок, которые сливают топливо, либо проблемы с датчиком ТНВД, который из-за этого неправильно управляется. Впрочем, возможны и другие неисправности. Компьютерная диагностика стоит 1700 рублей, диагностика форсунок на месте — от 800 рублей за штуку.
Стоимость ремонта может быть очень разной в зависимости от поломки. Например, чистка седла со снятием форсунки стоит 6000 рублей, а ремонт ТНВД может стоить и дороже 20 000. С уверенностью можно сказать одно: чем дольше вы эксплуатируете неисправную машину, тем дороже будет стоить в итоге ее ремонт.
Черный дым означает, что топливо сгорает не полностью, а если это происходит только на высокой скорости — значит, в системе при таких оборотах мало воздуха по сравнению с поступающим количеством топлива. Ошибка сама по себе не означает ничего: компьютер получает сведения от датчиков, а датчики могут быть неисправны. Поэтому в любом случае нужна диагностика, определение неисправности, а затем ее устранение. Бывает, что похожая проблема решается простой заменой воздушного фильтра или заменой датчика, но может потребоваться полная проверка ТНВД и форсунок, - не исключено, что что-то из них «льет». Проверка и регулировка ТНВД возможна только на стенде.
Если турбина начала расходовать масло и вообще если что-то в автомобиле с дизельным двигателем начало расходовать масло, автомобиль лучше не эксплуатировать, а как можно быстрее обратиться в сервис. При раннем обращении можно обойтись минимальным и недорогим ремонтом, то есть устранить только причину избыточного расхода масла, а не все поломки, связанные с его последствиями.
Новая турбина Garrett стоит 36 000 рублей, ремонт с установкой нового картриджа - 20 000 рублей, однако если вы не будете откладывать решение проблемы в долгий ящик, возможно, обойдется без замены или дорогостоящего ремонта. Правда, нам в любом случае придется проверить, нет ли в масле стружки, нормальное ли давление масла в двигателе, нет ли проблем с подачей воздуха и другие возможные неисправности.