Ремонт дизельных автомобилей Mitsubishi
Если у вас возникли проблемы с легковым автомобилем или микроавтобусом Mitsubishi, вы всегда можете обратиться к нам. «Дизель-Сервис» уже много лет оказывает услуги по диагностике, обслуживанию и ремонту этих автомобилей — в первую очередь их дизельных двигателей и топливных систем, но не только. У нас есть оборудование и специалисты для ремонта подвески, тормозной системы, рулевого управления и электрики. Кроме того, мы проводим плановое ТО и регулируем сход-развал.
По всей видимости, речь идет о дизельном двигателе 4D56, который Mitsubishi использовала очень много лет и устанавливала на самые разные машины, в том числе и на Mitsubishi L200. Этот двигатель, несмотря на кажущуюся простоту - настоящая беда, в нем очень много конструктивных недостатков, и течь, ломаться, стучать и не срабатывать в нем может практически все. Стук может быть связан с газораспределительным механизмом, с проблемами в поршневой группе, даже с поломкой коленвала, что также характерно, особенно для форкамерных версий.
Утечка масла для этого двигателя - совершенно нормальное явление. Масло расходуется как за счет попадания в камеру сгорания, так и за счет утечки через разные сальники и прокладки. В общем, угадать, по какой причине ваш двигатель ведет себя так, как вы описываете, совершенно невозможно. Приезжайте к нам на диагностику, постараемся выявить все неполадки и устранить их.
Мы можем заменить любую прокладку и любой сальник, однако применительно к двигателю 4D68, который устанавливался на Mitsubishi Lancer в то время, такие меры, как правило, носят очень временный характер. Это чрезвычайно проблемный в части утечек масла мотор. Он вообще не очень надежный, и мы удивлены, что автомобили с этими двигателями до сих пор есть и до сих пор на ходу. Приезжайте к нам, будем смотреть, где у него проблемы и постараемся их устранить.
Скорее всего, вы говорите о двигателе 4M40 объемом 2,8 литра. У этих двигателей при больших пробегах очень часто появляются трещины в головках цилиндров. Что к этому приводит, не совсем понятно — то ли перегревы, то ли просто от долгой эксплуатации «устает» сплав. При появлении таких трещин возможно попадание охлаждающей жидкости как в камеры сгорания, так и в систему смазки. У вас, по всей видимости, охлаждающая жидкость попала в систему смазки, и поэтому масло пришло в негодность, а его уровень вырос.
В вашем случае следует как можно быстрее, и лучше на эвакуаторе, приехать в сервис, чтобы посмотреть в каком состоянии головка. Иногда трещины в ГБЦ удается заварить, а потом поверхность головки отшлифовать. Иногда приходится просто менять её или менять двигатель целиком. Это не самый надежный двигатель, и у него уже порядочный возраст.
По какой причине вы ощущаете сильную вибрацию и шум, сказать сложно, в случае с двигателем 4M41, который устанавливался на Mitsubishi Pajero в эти годы, скорее всего, проблема в шкиве коленчатого вала, у которого полетела резиновая муфта. Он перестает выполнять демпфирующую функцию, и двигатель идет вразнос. Ездить на таком автомобиле не стоит, вам лучше как можно быстрее приехать к нам в сервис, чтобы проверить состояние шкива и при необходимости заменить его.
На автомобиле Outlander 3 поколения устанавливался только один дизельный двигатель объемом 2.2 литра – это 4M14. Неплохой мотор, но у него очень быстро забивается нагаром клапан EGR, а также заклинивают заслонки во впускном коллекторе. И то, и другое может быть причиной падения мощности при разгоне, а также причиной нестабильных оборотов. Кроме того, в этом двигателе нет гидрокомпенсаторов, поэтому периодически требуется регулировка теплового зазора клапанов. Вы ничего не сказали о том, когда делалась регулировка теплового зазора, из-за чего мы полагаем, что это делалось очень давно. Приезжайте к нам: мы проверим и при необходимости почистим заслонки и клапан EGR, а также отрегулируем тепловой зазор, чтобы двигатель работал ровно и вернул былую мощность.
О производителе
Компания Mitsubishi Motors недавно отметила столетний юбилей. Она специализируется на производстве легковых автомобилей и небольших грузовиков. В России компания известна в первую очередь своими кроссоверами, а также среднетоннажными грузовиками Fuso Canter.
Как и все автопроизводители, выпускающие грузовые автомобили, Mitsubushi Motors уделяет серьезное внимание разработке дизельных силовых агрегатов. Вообще дизельные двигатели Митсубиши считаются надежными и экономичными, они редко оказываются в автосервисе раньше положенного срока. Однако за многие годы компания все же выпустила несколько не совсем удачных моторов:
- 4D65 и 4D65T — есть проблемы с утечкой масла через прокладки, могут лопаться шкивы мотора, ремень привода балансирных валов и ремень привода ГРМ нередко не отхаживают заявленный производителем срок и поэтому из лучше менять чаще, чем предусмотрено регламентом;
- 4D68 — те же недостатки плюс малый ресурс турбины у турбированной версии;
- 4D55 — слабая головка блока цилиндров, которая часто растрескивается при перегреве;
- 4D56 — у форсированных версий часты обрывы ремня ГРМ с разрушением коромысел привода клапанов, заклинивание балансирных валов из-за масляного голодания, течи масла через сальники и уплотнители.
Однако это скорее исключения. Большинство моторов при использовании качественного топлива и своевременном обслуживании работают отлично. Некоторые — например, 4M41 с Common Rail — и вовсе имеют ресурс больше 450000 километров, в течение которого практически не требуют ремонта.