Ремонт дизельных автомобилей Hyundai
Компания «Дизель-Сервис» предлагает услуги по диагностике, обслуживанию и ремонту легковых автомобилей Hyundai разных моделей и лет выпуска. Если у вас возникли проблемы с автомобилем этой марки или просто пришло время проходить ТО, звоните нам. Наши механики сделают все быстро и аккуратно.
В техцентре «Дизель-Сервис» работает 10 постов, полностью оборудованных для ремонта силовых агрегатов, ходовой, рулевого управления, тормозной системы, систем охлаждения и электрики легковых автомобилей. Основная специализация нашего центра — ремонт дизельных двигателей и топливных систем. У нас есть стенды для диагностики форсунок и ТНВД, все необходимое ремонтное оборудование, а также большой выбор восстановленных насосов и форсунок, в том числе и для автомобилей Hyundai.
Однозначно ездить дальше с периодически загорающейся лампой давления масла нельзя. Появление потеков масла в разных местах также свидетельствует о неисправности. Скорее всего, возникла проблема с прогоранием шайб в форсунках, причем прогорели они довольно давно.
Для дизельного двигателя D4CB объемом 2,5 литра, который устанавливался на Hyundai Starex 1 и 2 поколения, это достаточно характерно. Медные шайбы прогорают, и отработавшие газы частично попадают под клапанную крышку. В отработавших газах всегда есть частички сажи, которые по каналам в головке цилиндров постепенно попадают в картер двигателя и там забивают маслоприемник. Забитый маслоприемник не дает маслу прокачиваться, что в свою очередь мешает масляному насосу нормально прокачивать масло по системе. Насос работает наизнос, его шестерни быстрее изнашиваются. Давление масла падает и в итоге загорается лампочка. Потом насос прокачивает немного масла, давление кратковременно возрастает, лампочка гаснет, затем снова загорается.
Поскольку лампочка загорается, когда давление падает даже ниже критического, ездить на таком автомобиле нельзя, масляное голодание может привести к серьезным механическим проблемам. Вам следует приехать к нам или в другой дизельный автосервис на эвакуаторе. Мотористы проверят состояние масла, снимут поддон, проверят состояние масляного приемника и маслонасоса, при необходимости очистят маслоприемник и отремонтируют маслонасос, а также проверят состояние медных шайб под форсунками. Скорее всего, они сильно прогорели и, возможно, из-за закоксовки форсунок их будет очень сложно снять. В нашем автосервисе есть специальный съемник, поэтому мы можем снять даже сильно пригоревшую форсунку, хотя иногда закоксованные из-за прогара шайб форсунки ломаются.
Резкое снижение уровня охлаждающей жидкости и появление густого белого выхлопа свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры или систему смазки. Это обычно происходит из-за повреждения теплообменника или появления трещин в головке блока цилиндров.
Если у вас Hyundai Getz 2004 года с дизельным двигателем 1,5 литра, так называемый D3EA, то, скорее всего, проблема связана именно с трещиной в головке блока цилиндров. ГБЦ этих двигателей довольно чувствительна к перегреву и после пробега около 200-250 тыс. км, особенно если в течение этого пробега бывали сильные перегревы, часто трескается. Скорее всего, это же произошло у вас - в пробке двигатель легко может перегреться. Ездить на таком автомобиле своим ходом мы не рекомендуем. Лучше будет приехать в сервис на эвакуаторе, если проблема действительно в головке блока цилиндров.
Продолжительность ремонта зависит от того, что мы увидим на диагностике. Если действительно лопнула ГБЦ, надо будет покупать головку и устанавливать ее. Если проблема в теплообменнике, ремонт будет намного дешевле. Однако, в любом случае, надо будет полностью промыть систему охлаждения, заменить антифриз и возможно заменить масло, проверить состояние газораспределительного механизма. Готовьтесь к ремонту продолжительностью в несколько дней. Стоимость ремонта мы пока определить не можем, поскольку неисправность не установлена.
По вашему описанию достаточно сложно сказать, в чем дело. Однако, если нижняя часть двигателя в антифризе, раздался удар и двигатель перестал запускаться, можно предположить, что началось все с клина и частичного разрушения помпы. У вас, по всей видимости, мотор D4EA, у него ременной привод ГРМ. Возможно, вследствие износа заклинило и пробило помпу. При заклинивании помпы оборвался ремень привода ГРМ, что привело к загибу клапанов и нарушению работы газораспределительного механизма, поэтому двигатель и не запускается. Во всяком случае, с такими ситуациями мы уже сталкивались на этом двигателе, как на автомобилях Hyundai Santa Fe, так и на Hyundai Sonata пятого поколения. Кроме того, такие моторы устанавливаются еще на некоторые другие машины и там такое тоже бывает.
В вашем случае надо однозначно приезжать в сервис на эвакуаторе, будем смотреть привод ГРМ, снимать клапанную крышку и смотреть состояние газораспределительного механизма, смотреть помпу и делать какие-то выводы. По всей видимости, ремонт будет сложным и достаточно недешевым.
Если проблема в тепловом зазоре вы можете к нам приехать своим ходом, однако мы не уверены, что дело именно в нем. Автомобилю и двигателю уже много лет, и газораспределительный механизм этого двигателя крайне чувствителен к качеству моторного масла. Если моторное масло меняют нерегулярно или заливают не очень хорошее, в этом двигателе быстро изнашиваются рокеры и кулачки распредвала, что может привести к появлению шумов ГРМ. Впрочем, это только предположение. Точную причину мы сможем узнать по результатам диагностики и частичной разборки.
О производителе
Компания Hyundai долгое время производила неказистые, но очень надежные автомобили эконом-класса для внутреннего рынка, а затем буквально за два десятилетия стала одним из крупнейших автопроизводителей мира. Сегодня автомобили Hyundai успешно конкурируют с европейскими и японскими как по оснащенности, так и по дизайну, а по надежности во многом даже их превосходят. Нет ничего удивительного в том, что эти машины очень популярны и в России.
Hyundai входила в стратегический альянс с DaimlerChrysler и неоднократно покупала лицензии у японских компаний, в том числе и на производство двигателей. Сотрудничество с известными производителями и огромные инвестиции в разработку в конечном итоге позволили компании создавать собственные моторы и КПП очень высокого технического уровня.
Если среди бензиновых двигателей Hyundai есть довольно проблемные (задиры поршня или зеркала цилиндра, провороты вкладыша и т.п.), то дизельные в основном неплохи, а некоторые очень хороши. Среди них стоит отметить на редкость надежный D4FB объемом 1.6. В первых версиях у этого мотора были проблемы с масляным голоданием турбины, но впоследствии недостаток устранили. Большинство D4FB отрабатывает до капремонта 300...330 тысяч километров при заявленном ресурсе в 200000 км.