Ремонт дизельных автомобилей Chrysler
СТО «Дизель-Сервис» предлагает услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей Chrysler разных моделей. Если у вас застучал двигатель или возникли другие проблемы, позвоните нам: мы уверены, что наши мастера вам помогут.
В нашем центре работает 10 постов, на которых осуществляются обслуживание и ремонт подвески, систем выпуска, охлаждения и смазки, рулевой и тормозной систем, а также электрики. Однако основная специализация «Дизель-Сервис» — обслуживание и ремонт дизельных двигателей и топливных систем. У нас есть собственное оборудования для снятия форсунок, а также стенды для диагностики форсунок и ТНВД.
В первую очередь надо отметить, что Крайслер Вояджер 2004 года, скорее всего, просто в силу пробега в значительной мере выработал свой ресурс. Описанная вами проблема, чаще всего связана с одной из двух причин:
1. Нестабильно работает температурный датчик двигателя. Он периодически отключается, когда двигатель прогревается до определенной температуры, и тогда ЭБУ просто не получает информацию о температуре двигателя, двигатель глохнет. В этом случае проблема решается просто заменой датчика.
2. Износился подкачивающий насос, который находится в нижней части авто - для автомобиля возрастом почти 20 лет это нормально. Если подкачивающий насос выдает недостаточное давление, мотор может глохнуть через некоторое время после запуска, ему не хватает топлива. Кроме того, если вы никогда не промывали бак, не исключено, что подкачивающий насос уже давно подает в систему грязь и стружку, которая изнашивает и ТНВД (хотя ТНВД там довольно надежный) и форсунки. Это уже может вылиться в дорогой ремонт. Если вы пару раз промывали бак и у вас стоит фильтр до подкачивающего насоса, то скорее всего, проблема в том, что он просто износился. В этом случае ремонт может быть недорогим, достаточно будет поставить новый ремкомплект. Доехать до автосервиса без эвакуатора вы, скорее всего, можете.
Чаще всего проблемы с двигателем 2.5 CRD возникают под нагрузкой при неисправности ТНВД, а точнее при проблемах с клапаном-регулятором. Сам ТНВД в этих автомобилях очень надежный, хотя со временем тоже может износиться, и у вас уже достаточно большой пробег, а вот клапан-регулятор выходит из строя сравнительно часто. Дополнительным признаком неисправности ТНВД может быть утечка топлива через корпус
В любом случае насос стоит снять и проверить, в том числе и клапан-регулятор. Иногда его можно почистить, и тогда он еще сколько-то работает, но разумнее сразу заменить, хотя новые сейчас стоят достаточно дорого.
Приехать в сервис на таком автомобиле своим ходом в принципе можно, хотя ехать может быть достаточно некомфортно, потому что он будет глохнуть при любом серьезном нажатии на педаль газа. Однако никаких серьезных рисков для мотора при движении своим ходом нет.
Проблема, по всей видимости, в том, что у вас пробило корпус теплообменника масляного фильтра: поэтому охлаждающая жидкость попадает в масло, но и в некоторой степени и наоборот. Это очень опасно, потому что смазывающие свойства масла с охлаждающей жидкостью, конечно же, сильно ухудшаются. Кроме того, если масло попадает в контур охлаждения, вся эта масляная каша загрязняет весь контур. В вашем случае стоит не рисковать, а приехать в автосервис на эвакуаторе. Мы проверим: если проблема именно в пробое теплообменника, то сразу заменим его, промоем систему охлаждения и систему смазки. Кроме того, разумеется, понадобится полная замена охлаждающей жидкости, замена масла и масляного фильтра. Впрочем, это все совершенно несущественные затраты по сравнению с тем, что может случиться, если начнется серьезное масляное голодание и повышенный износ двигателя вследствие недостаточной смазки. Тут возможно все, вплоть до клина коленвала.
Провалы в тяге у автомобилей с двигателем 2.0 CRD, которые устанавливались, в том числе, на Крайслер Себринг, но чаще на разные Доджи, обычно связаны с клином геометрии турбины. Там стоит турбина с изменяемой геометрией. Кроме того, проблема может быть, конечно, и в системе питания. У этого мотора крайне требовательные к качеству топлива пьезоэлектрические форсунки, а автомобиль уже не новый и в него наверняка заливали топливо разного качества. Однако более точный диагноз мы можем сообщить только после вашего приезда в сервис. Приехать лучше побыстрее, но угрожающей ситуация не выглядит.
На самом деле, двигатель V6 объемом 3.0 литра, который устанавливался на Крайслер 300C, действительно часто страдает от утечек масла через разные прокладки и сальники. Это вечная проблема таких моторов. Однако потери масла через эти прокладки и сальники, как правило, не фатальны, хуже если течет теплообменник. Что касается турбины, то плохой набор мощности потеки масло почти наверняка говорят о том, что ей потребуется как минимум диагностика.
В этом автомобиле установлен крайне неудачный выпускной коллектор, который со временем трескается и мусор от разрушающегося коллектора попадает в турбину, постепенно изнашивая ее. Мы склоняемся к тому, что действительно, возможно, придется заменить турбину и заодно проверить все, что может повлиять на работоспособность нового турбокомпрессора. При некачественной смазке или плохом воздушной фильтре, а также при неправильной работе двигателя или забросе крошек из поврежденного выпускного коллектора даже новая турбина прослужит на этом моторе совсем недолго.
О производителе
Chrysler — известный американский автопроизводитель, с 2015 года входящий в состав Fiat Chrysler Automobiles. Под маркой Chrysler компания выпускает легковые автомобили, которые продаются главным образом в Канаде и США. Впрочем, немалое количество машин этой марки эксплуатируется, в том числе и в России: поэтому в наш сервис они приезжают довольно часто.
«Крайслер» не выпускает свои дизельные двигатели, а использует разработки итальянской
VM Motori, а также немецких концернов Volkswagen-Audi и Mercedes. Унификация заметно упрощает поиск запчастей. Это важно, поскольку среди дизельных двигателей Chrysler есть и достаточно проблемные:
- у моторов ENC довольно редкие раздельные головки блока цилиндров и они часто трескаются из-за перегрева. Кроме того, к ним сложно искать запчасти;
- у ENR слабым место являются пьезофорсунки, крайне чувствительные к качеству топлива. Кроме того, из-за особенностей конструкции их бывает крайне сложно снять для проверки и ремонта;
- у двигателей EXF нередко западает клапан теплообменника. Само по себе это не опасно, но западание нарушает нормальную циркуляцию масла в системе, а это приводит к масляному голоданию. Довольно много также случаев разрыва патрубков, которые ведут к турбине;
- двухлитровый ECD (практически полный аналог Volkswagen 2.0 CDI с индексом BYL) часто «ест» масло, из-за использования пьезоэлектрических насос-форсунок крайне требователен к качеству топлива, имеет ременный привод ГРМ. При разрыве ремня капремонт практически гарантирован;
- у мотора EXL тоже крайне чувствительная к качеству топлива система питания, а также регулярно встречаются утечки масла через теплообменник и не только. Если не следить за уровнем масла и не доливать свежее взамен утерянного, есть риск столкнуться с серьезными последствиями масляного голодания. Источником проблем может быть также разрушающийся корпус выпускного коллектора, кусочки которого иногда попадают в турбину, повреждая ее.